06 января 2018

2017, ты был сложным :)


Если честно, то я не хотел постить годовой отчёт... чем интересным я могу поделиться с читателями? Да ничем на самом деле. Но сегодня я решил скомпоновать свои личные итоги года, чтобы не забыть хронологию в будущем. Если коротко - то "год был непростым", да. И сегодня будет сообщение, переполненное эмоциями. И наверно совсем немного о жизни. Хотя нет, сегодня будет много о жизни, и о том, какие виражи бывают на этом пути :)
Если коротко, то вот:


Депрессия

Год начался со вкуса пепла во рту. Депрессия сжала меня в тисках. Рассказывал об этом ранее. Я орал на детей и Леру (моя супруга, ник - leric), крушил мебель и сбивал кулаки в кровь об стены. Работа? Игрострой? Нет, не было сил ничего делать. Собственно, ничего и не делал. Мы переехали к моим родителям, чтобы они помогали Лере по хозяйству и с детьми, пока я разлагался на диване...

Мой "календарь депрессии" на первую половину 2017-ого

Отдых

В 2017-ом я первый раз летал на самолете, первый раз был за рубежом, впервые за долгие годы побывал на море. Это было в феврале... я был в Тайланде, и это круто!


Затем в мае-июне удалось еще раз отдохнуть и отвлечься. В новостях за июль я уже рассказывал, что мы всей семьей ездили в Турцию. По деньгам вышло так:
  • Самолет (Москва-Анталья): $ 1,200 
  • Жилье (22 дня, квартира-студия, airbnb): $ 770
  • Еда и всякое (22 дня): $ 600

Ездили вчетвером (мы с Лерой и двое наших детей - 1 год и 5 лет).
И отдых, кстати - это позитив! Немного вдохновил, зарядил энергией и силами на пару месяцев... хотим повторить и в новом, 2018-ом году!

Куда двигаться?

Основная проблема последних лет - это неясность что делать и как на этом зарабатывать. Пункты такие:
  • Флеш умер, но у меня лежит старый проект, который прошел GreenLight
  • На мобильном рынке я выпустил несколько проектов и заработал круглый нуль
  • Надо бы переходить на Unity. Но зачем?
  • Ведь даже, если я сделаю игру - я вообще не представляю куда её девать 
  • Искать работу в конторе?

Вся эта неопределенность меня жутко бесила и выводила из себя! Я решил попробовать сделать небольшой проект на Unity... кодовое название "игра про шарик". Ну ведь надо с чего-то начинать! Задумка была сделать бесцельную игру в стиле ketchapp. Разработка шла вяло, игра никак не вырисовывалась.
Лера предложила добавить в игру текстов, чтобы игрок не чувствовал себя одиноким. Но я никак не мог придумать о чем будут эти тексты и в какую атмосферу обернуть игру... 

Смерть

Был август, я съездил в Икеа, купить стол для Леры - а то она ютилась за маленьким. Вернулся поздно вечером, поел и пошел немного отдохнуть за компьютером. Вбегает моя мама с гримасой ужаса: "отцу плохо, помоги!" 
Через два часа полицейский заполнял какие-то бумаги о смерти. Отец умер в буквальном смысле у меня на руках, я держал его голову и заваливающееся тело, слышал его последние хрипы и видел как глаза наливаются кровью. При этих воспоминаниях мои руки до сих пор трясутся. 

Нет денег

Не буду рассказывать про государственную "скорую помощь" (которая так и не приехала), про полицейских, морги и похороны - лучше с этим вообще не сталкиваться. Скажу одно - к осени у нас начали заканчиваться деньги.
Я давно не выпускал игр, а наши траты при этом только выросли. Кредиты - не вариант, так как у меня нет стабильной зарплаты. В общем, в мою память врезался момент в магазине в октябре, когда на карте оставались последние $50... я ходил с калькулятором и подсчитывал стоимость набранной корзины, чтобы не вылезти за лимит карты. Ощущения были неприятные. А хочется, чтобы было так:

Приблизительно тогда я и начал искать работу. Что я умею делать? Ну... пожалуй, только игры. А в резюме я не мог указать ни одной конторы, в которой бы я работал (потому что я работал на себя!) В общем - найти "по-быстрому" удаленную занятость не получилось.

DevGAMM 2017 Minsk

После смерти отца у меня чётко придумалась атмосфера для игры "про шарик". Меланхолично-трогательная музыка, фразы и цитаты про друзей, расставания, отношения людей... да и вообще про жизнь в целом. Как я всегда говорю: "каждая моя игра передаёт моё психическое состояние на момент создания". Игра про шарик обрела название - "One person story" (кстати, скорее всего я его поменяю, а то не запоминающееся совсем). В общем, сама идея и атмосфера игры - очень личные вещи, которыми я хотел бы поделиться с людьми.


Деньги заканчивались, но Лера начала брать заказы на иллюстрации, что дало мне возможность съездить на конференцию в ноябре. Было круто! Много знакомых и новых знакомств, теплая атмосфера и отличный шоукейс! (пожалуй, лучший за мою жизнь) Ребят, всем огромное спасибо!
Уже под конец шоукейса (я было уже хотел сворачиваться)... подошел Mike Bithell!


Создатель "Thomas was alone" (обожаю эту игру) и других отличных игр. Это было очень круто, один из лучших моментов всего шоукейса! Улыбка не сходила с моего лица. Особенно приятно, что он потом запостил фото моей игры у себя! Нет слов вообще!

Новый поворот

Во время DevGAMM'а удалось пообщаться с очень крутыми ребятами. Например:


По возможности я всем говорил, что ищу работу. К моей радости несколько человек и контор предложили пообщаться после конференции.
В итоге я сейчас работаю удаленно гейм-дизайнером в Hunter Hamster (они сделали Snail Bob, на русском - "Улитка Боб", во главе с Андреем Ковалишиным). Очень необычный и крутой опыт! Мне нравится работать с профессионалами своего дела и пробовать предлагать идеи и варианты дизайна для новых игр!

Итого

Конечно, это не все события, которые случились за год... было еще много-много всего интересного и необычного. Я обозначил только самые странные повороты жизни, непонятные вещи, взлёты и падения. Лично для себя я попробовал выделить какие-то моменты, которые оказались очень важными.

  • Всё меняется: люди уходят, а жизнь неумолимо движется. Хочу с уважением относиться к такому положению дел. Хочу не цепляться за прошлое, а радоваться тем добрым моментам, которые когда-то были.
  • В продолжение предыдущего... хочу уметь меняться. Флеш отжил, так надо пересаживаться на Unity! Пусть даже этот движок не протянет долго... какая разница? Пусть он принесет пользу и прибыль сейчас! Не надо думать сильно наперед.
  • Деньги - это важно :) И нужно их правильно использовать. У меня они были, но за последние пять лет мы так и не съездили на отдых, развеяться. И только теперь, когда денег совсем не стало, я понял, что отдых - это чертовски важно!
  • Вкладываться в себя. Хочу прокачать свои скиллы... в рисовании, 3д-поделировании, программировании, гейм-дизайне, режиссуре, сценарном мастерстве. Хочу быть лучше и умнее!
  • Депрессия никуда не уйдет и никогда не пройдет. Но я хочу знать, что жизнь этим не ограничивается.

Вот такие дела, ребят... Всех с новым годом!

Сообщения, схожие по тематике:

0 коммент.:

Отправить комментарий