17 ноября 2016

Гифки на Мак'е


Недавно завёл себе тви и моя жизнь превратилась в кошмар теперь я счастлив :)
В дополнение, хочется постить всякие штуки с текущих проектов, но не просто сухие картинки а убер-анимашки. Да, у меня их не так много, но, когда есть - очень хочется поделиться.
Сейчас расскажу, как я делаю гифки для твиттера на Мак'е. И, поделюсь секретом, теперь я чувствую себя настоящим хакером, набивая команды в терминале. Круть!

Пролог

Сразу скажу, что гифки - это отдельная история вообще. Видео с экрана сделать нетрудно (использую quick time для этого). Порезать, вставить музыку - тоже не проблема, имеется предустановленный iMovie. А вот гифки - зачем они вообще нужны и кто их придумал-то? Они ведь кривые и косые, постоянно цвета отваливаются, они дергаются и занимают кучу места. Ах да, еще и конвертить нужно. Но с другой стороны - гифки выигрывают тем, что проигрываются на странице прям так - не нужно жать "Play" или что-то другое. И это преимущество никак не перекрыть. Ну что ж - значит делаем гифки.
Как я уже сказал - я могу сделать видюшку с экрана, стало быть теперь ее нужно конвертнуть. Как? Сейчас расскажу...

 

Онлайн сервисы

Понравился вот этот. Пользовался этим сервисом долго, но потом понял, что не хватает высокого значения frameRate. 20 - слишком мало :( В остальном всё клево - можно указать старт/стоп для конвертации, кроп, скорость проигрывания и так далее. Очень нравится. До сих пор им пользуюсь, когда надо сконвертить быстро, без лишней мороки.

Вот этот сервис на моих файлах постоянно ошибку выдавал. Карма.

Этот многие хвалят, но вбивать свою почту для конвертации? с ума сошли?

Здесь на выходе вообще какая-то каша из пикселей, да и параметров нет никаких.




Оффлайн программулины

Gifrocket выглядит, конечно, очень стильно и минималистично... но из параметров только старт-стоп и еще какая-то ерунда. Это совсем не то, что хочется видеть в оффлайн программе.



В комментариях посоветовали Licecap. И он действительно клевый! Можно откропить любую часть экрана, потом тыкаем Record и вуаля - начинает создаваться наша гифка. И, что очень важно - можно указать фпс. Есть и минусы, а очень жаль... Во-первых, есть лаг в секунды две или даже три при старте записи. Оооочень раздражает. Во-вторых, постоянно просит указать файл, куда будем писать. Ну и, к сожалению, я не могу просмотреть отснятую запись прям здесь, в окошке.
Но в целом - очень клево на самом деле! Ребята, спасибо за ссылку! Обязательно буду пользоваться.

Теперь пользуюсь Gifify

Нашел вот это. Это и не программа, и не онлайн сервис, а не пойми что. Больше какая-то unix-тулза что ли... не знаю, как это называется, но смысл в том, что теперь из терминала я могу творить чудеса и создавать гифки из видео. Чтобы установить это нечто (а называется оно Gifify), нужно много сделать чего. Читаем тут. Придется попотеть - здесь нам и запуск XCode, и установка какого-то Homebrew для инсталла самой тулзы, и потом через терминал еще пошаманить надо. Но в итоге, вот такая команда:

gifify -r 60 recording.mov

и гифка с 60 фпс готова! То, что доктор прописал, я вам скажу...

Вот такие дела, товарищи... Пишите свои решения - чем делаете гифки вы?


p.s. Кстати, все гифки в этой статье сняты мною как раз для твиттера и всякого такого... особенная заморочка в том, что все анимации процедурные, никакой покадровой ерунды))

Сообщения, схожие по тематике:

0 коммент.:

Отправить комментарий