01 июля 2016

КО: советы по UI

Давно не рассказывал ни о чем полезном))).. Небось думали, что я забросил этот уютный блог? Ай-ай-ай, не хорошо так... выбросите скорее эти мысли и удивляйтесь новой записи.

Итак, решил сегодня исправиться и черкнуть чего-нибудь полезного! Я тут делаю новую игру (удивлены?), и здесь много интерфейсов, много мучений и граблей... Буду по ходу реализации записывать свои мысли и идеи. Картинки будут из предыдущего моего айдла. Ничего сверхъестественного не будет, просто коротенькие советы/находки.

Итак, облачаюсь в костюм КапитанаОчевидность и вперед!


Прогресс-элемент

Длину делаем такую, чтобы каждую секунду был виден прогресс... если так не сделать - то либо человек не поймет, что происходит, либо тупо заскучает.


Еще один хинт - зачастую мы смотрим не на прогресс (в процентах как бы), а на скорость движения полоски. Поэтому, если сделать прогресс бар на весь экран, то скорость движения (в пикселях) будет выше, что приведет человека в незабываемый экстаз.


Кнопки

Одинаковые кнопки (даже в разных местах и меню) следует делать одинаковыми. Нарисовали кнопку отключения звука - значит приблизительно в таком виде она должна быть везде. Либо цвет, либо форма, либо слово/иконка, либо расположение. не нужно кому-то доказывать, что вы можете нарисовать пятьсот вариантов одной и той же кнопки и напихать везде разные.


Ну вот, цвета одинаковые, надпись тоже, никаких дополнительных символов или иконок. Форма разная? Чёт я не помню уже, почему так решилось, если честно.


Заблокированные кнопки

Хорошо бы "моргать", при нажатии на заблокированную кнопку. показывая, почему я не могу на нее нажать. Это просто, очевидно... и игроки обязательно поблагодарят за это!


На выше приведенной картинке... если денег не хватает - то будет звуковой сигнал, а также цена $5 будет моргать секунду (а то мало ли офисный сотрудник без наушников играет!).



Индикаторы

Обожаю, когда они как-то обозначают изменения своих значений. Заработали денег - и индикатор с монетами подпрыгнул или что-то сделал. Если жизни мало - нужно обязательно предупредить игрока, опять же какая-то мягкая анимация.
Тут бы гифку вставить какую для примера, но что-то у меня поломалась программка, которой гифки делал :( В следующий раз тогда, договорились?

Диалоговый окна

Лично я люблю оставлять немного места игрового экрана, чтобы человек смог увидеть результат своих действий в диалоге. То есть диалог не должен полностью закрывать собой всё действо. Зачастую можно и не париться, но все-таки лучше это учитывать.


Как видно - диалог в центре внимания. Но при этом я могу читать новости и задания по бокам. Это реально удобно.
Также не люблю, когда диалог просто появляется из ниоткуда. Двадцать первый век, всё такое... хочется плавных, но не нагруженных анимаций, твинов и так далее.


Награда

Всегда приятно, когда хвалят! (хотя это и уничтожает мотивацию) Поэтому, при успешном апгрейде, ливел-апе или прохождении очередного уровня - надо бы подбодрить игрока, сказать, что он на верном пути. Это могут быть анимации, звуки, или же просто голосовое сообщение. Но лучше все вместе! Хей-хо!


Анимашка короткая, буквально на две секунды. Но она дает ощущение победы и радости. ну... по крайней мере я на это надеюсь :)



Наверно на сегодня хватит... два дня этот пост составлял. Картинки, знаете ли, текст. Время - оно тоже такое, не резиновое, а очень хотелось бы.
Зачем я все это пишу? Расслабиться, отвлечься, поделиться... Могу ещё, если хотите :)

Сообщения, схожие по тематике:

0 коммент.:

Отправить комментарий